10. Заблуждение: они настроят

18 октября 2019, 17:12

С прошлой заметки прошло три месяца, и вот появилась тема для новой.

Иногда говорят:

Мы не знаем, что именно нужно пользователям на этой странице, поэтому мы дадим им самим решить — пусть сами настроят интерфейс.

Очень часто это означает, что проектировщик не разобрался со сценариями пользователя: какие задачи перед ним стоят, какую информацию он пытается получить, что здесь важное и часто используется, а что второстепенное и редко. Если бы дизайнер все это знал, он бы учел это в интерфейсе.

Пользователь должен заниматься своими задачами, а не отвлекаться на настройку. Когда на каждом шагу настройки, сервис усложняется, с ним непросто начать работать. Новые пользователи могут попросту уйти, если не разберутся, как работать с сервисом. Многие оставляют настройки по умолчанию и не копаются внутри. Кто-то из тех, кто все же дошел до настроек, может настроить сервис не самым удобным образом — этим пользователь выстрелит себе в ногу. Задача проектировщика предотвратить это.

Избегай настроек на каждом шагу, разберись, что именно нужно пользователю. И тогда интерфейс будет вызывать восторг — он предугадает то, что хочет сделать пользователь, поможет справиться с задачами, покажет именно то, что нужно.

Узнавай своих пользователей, изучай их сценарии, затачивай интерфейс под конкретные задачи, а не под сферических коней в вакууме на все случаи в жизни, которых никогда не будет. Твоя задача — сделать волшебный интерфейс, а не такой, что без магии и не разберешься.