6. Борем неуверенность

3 июля, 10:03

Прошлая заметка была про проблемы вливания проектировщика в команду. Но это не единственная сложность. Нового проектировщика одолевают разные тревоги, сомнения, страхи.


Я ни на что не влияю

Иногда дизайнер говорит: «Я сильно не вмешиваюсь, я же новенький, меня никто не послушает». А ты попробуй. Не попробуешь, не узнаешь. Не послушают раз, два, послушают на третий. Это не причина не пробовать. Вмешивайся, влияй, предлагай решения. Говори о проблемах в интерфейсе, объясняй свою точку зрения. Не забывай про конструктивную форму общения.

Доверие к твоим решениям формируется, когда ты раз за разом транслируешь свое мнение. Если этого не делать, то нечего и ждать.


Я не уверен в своих решениях

На первых порах это нормально. Уверенность приходит с опытом. А пока учись рассуждать. Ищи плюсы и минусы в решениях, проговаривай их. Можешь составлять списки за и против, если тебе будет удобнее. Слушай агрументы других дизайнеров, пытайся понимать, как они рассуждают, на чем основываются.

Повышай насмотренность. Так ты будешь видеть больше вариантов решений задачи, начнешь понимать, чем одно отличается от другого. Читай разборы работ у Горбунова, Лебедева, Штанга. Общайся с дизайнерами из своей группы. Разбирайте работы вместе, обсуждайте их.

В любом случае, не переживай о качестве своих решений. Твой наставник приглядывает за тобой и не даст облажаться.


Я решаю задачи хуже других

Всегда есть кто-то, кто решает лучше или хуже. Так будет всегда, это вечный процесс. С одной стороны, когда ты сравниваешь себя с другими, это позволяет тебе расти, не останавливаться на достигнутом. Но с другой это может ограничивать и расстраивать. Не тревожься об этом.

Не бойся показывать свои работы по этой причине. Да, дизайнеры критиканы и легко нарваться на негативную обратную связь. Но это нормально. Никто не думает о тебе плохо. Это всего-то решения задачи, а ты учишься. Показать недодстаточно хорошую работу не стыдно. Плохо не развиваться. Мы учимся на негативном опыте, так устроена жизнь. Не надо воспринимать негатив, как катастрофу. Ну и что, что у тебя не сразу что-то получается, или тебе надо больше времени подумать над задачей. Не отказывайся от возможности порисовать что-то совместно, от возможности показать и обсудить работу. Это позволяет тебе расти.

К тому же, твою неудачную работу уже завтра забудут, об этом не стоит беспокоиться. Людям по большому счету есть дело только до самих себя. Они не вспоминают чужие ошибки вечерами, у них хватает своих забот. Все неловкости только у нас в голове.


Я не могу объяснить свое решение

Ты чувствуешь, что твое решение правильное, но не можешь нормально объяснить. Задавай себе вопросы. Какую проблему ты решал? Какой у пользователя сценарий? Из каких шагов он состоит, что на каждом шаге важно? Где могут быть проблемы у пользователя, чего стоит опасаться? В чем сложность решения задачи? Какие еще варианты были у тебя? Почему они хуже? А можно ли придумать еще одно решение или несколько? Были ли подобные решения в сервисе, какие они? Или может другие дизайнеры решали схожие задачи?

Обсуди решение с аналитиком, юзабилити-специалистом, другим дизайнером, расскажи про его плюсы-минусы, спроси мнение. Тренируйся объяснять решения на своем наставнике.

О том, как презентовать свое решение, я рассказывала в одной из прошлых заметок.


Я не знаю ответа на вопрос

Бывает так, что кто-то из команды задает вопрос, ответа на который ты не знаешь или с ходу не можешь придумать. Попроси время подумать: «Мне надо 10 минут, я поразбираюсь и отвечу». Обычно ребятам это подходит, никто не ждет мгновенного ответа, так что не паникуй, не думай, что ты какой-то неважный дизайнер, раз не можешь ответить сразу. Нет задачи ответить мгновенно. Причем это относится не только к проектировщикам. Время на подумать бывает нужно всем, это нормально.

А дальше ты можешь сам искать ответ или просить помощи дизайнеров, как угодно.


И вообще, я не люблю общаться

Я тоже. Очень энергозатратное занятие. Но без этого никуда. Если хочешь чего-то добиться и вообще как-то существовать среди людей, тебе придется общаться с разными людьми. С кем-то будет проще, с кем-то сложнее, а с кем-то невыносимо. Если ты попал в Контур, значит мы решили, что ты с этим справишься. Общаться придется много.

Выводы

Будь смелее. Учись рассуждать и объяснять, повышай насмотренность. Проси о помощи, когда нужно. Не паникуй.

В следующей заметке читайте про муки выбора.


Прошлые заметки этой серии
1. Начинающему проектировщику.
2. Общайся.
3. Презентуй свои решения.
4. Хочу все переделать.
5. Мне достался сложный проект.