4. Хочу все переделать

1 июля, 11:15

В прошлой заметке я рассказала о том, как презентовать свои решения команде, и почему не стоит перекладывать на плечи команды выбор варианта решения.

Сегодня расскажу, что делать, когда ты пришел в проект, и в нем столько всего не нравится, что хочется все переделать.


За что хвататься?

Когда проектировщик годами смотрит на один и тот же интерфейс, взгляд замыливается. А если не замыливается, то все шероховатости и недоработки в интерфейсах не так сильно режут глаза. Он о них знает, но они не тревожат его, как нового проектировщика.

Новому дизайнеру часто хочется все исправить и переделать. Каждый день он находит все больше и больше штук, которые работают не так, как надо. Конечно, от этого можно растеряться. Непонятно, что делать — дизайнер в ответе за все это добро, но все сразу исправить не получится. Разработка не успевает за полетом мысли дизайнера. Да и дизайнеру иногда нужно много времени, чтобы подготовить концептуальное изменение целого раздела непростого сервиса.

Так что же делать?


Выбери самое важное

То, что тебе многое не нравится, это нормально. На первых порах плохие решения будут кидаться тебе в глаза, не давать спать по ночам, бесить. Все проходят через эту стадию.

Попробуй понять, что из этих вещей критично для пользователя. Критично то, что задевает основные сценарии, чем пользуются большие массы людей регулярно. Если что-то из этого действительно супер-важное, можно поговорить с менеджером разработки и запланировать задачу. Небольшие вещи можно чинить в формате багов.

Со временем ты будешь понимать, каких пользователей затрагивает конкретное изменение, будешь знать, что надо исправлять прямо сейчас, а что можно отложить. Для этого изучай сервис, узнавай про сценарии, погружайся в мир пользователя. И главное, не молчи о проблемах, обсуждай их с коллегами. Узнавай, какие места в сервисе самые плохие на их взгляд и почему.


Прими наследие

Не ругай проектировщиков, которые когда-то сделали все это. Они старались принимать оптимальные решения в каждый конкретный момент времени в неизвестных тебе условиях. Возможно, они и представить не могли, во что вырастет сервис. Да что там говорить, ты сам будешь критиковать свои решения спустя годы.

У проекта мог быть сложный бэкграунд: где-то был совсем начинающий проектировщик, а где-то его и вовсе не было. За это время сервис изменился не в лучшую сторону. Это не повод унывать. Все то, что ты видишь — условия, в которых надо работать. Работай с тем, что есть, улучшай это. Тебе всегда будет хотеться исправить старое, даже если перерисовать все в раз с нуля. Как только закончишь — сразу придут в голову новые замечательные идеи. И это хорошо.


Переделывай

Иногда ребята из команды говорят: «Мы это переделывали год назад. Почему мы делаем это снова? Где гарантии, что через год вам не захочется все изменить?» Захочется. И это нормально. Так сервисы развиваются. Нельзя один раз написать сервис и больше не улучшать его. Конечно, большие серьезные изменения надо продумывать тщательно, тестировать решения, собирать информацию. Это очень ответственная работа. Лучше сделать все качественно, чтобы этих изменений хватило надолго. В это время можно заняться новыми фичами, которые ждут пользователи. Но переделывать — это нормально.

Выводы

Видеть стремные вещи в сервисе это хорошо. Еще лучше — записывать это куда-то, решать, что из этого важнее, и затаскивать изменения в разработку. Решай задачи по очереди, не накидывайся на все сразу. Иначе много нарисуешь в стол, а пользователи так и не увидят изменений. Сначала договорись с менеджером разработки, какую штуку ты хочешь переделать первой, только потом приступай. Не ругай прежних коллег и обстоятельства. Прими проект таким, какой он есть. И не переставай менять его к лучшему.

В следующей заметке читайте о том, что делать проектировщику, если ему достался сложный проект.



Прошлые заметки этой серии
1. Начинающему проектировщику.
2. Общайся.
3. Презентуй свои решения.