7. Красота vs удобство

4 июля, 10:35

В прошлой заметке я рассказывала, как проектировщику стать чуть более уверенным и не тушеваться. В этой расскажу про муки выбора.

Всегда есть больше одного решения задачи. Представим, что у нас есть два решения.


Решение первое

Оно нам больше нравится визуально — стройнее, менее перегружено, приятнее глазу. Но при этом в нем пользователю могут быть неочевидны какие-то моменты, он может не разобраться, не заметить важное.


Решение второе

Максимально понятное, удобное, минимум вероятности налажать, пользователь справится. Внешне оно выглядит обычным, не таким классным, как в первом случае.

Что же выбрать?


Да, всегда есть опция придумать третье решение, которое обладает плюсами первого и второго. И, конечно, можно потестить на пользователях первое решение, вдруг они справятся. Но не всегда и не все нужно тестировать. И иногда не получается придумать третье решение, так что выбирать все же приходится.

В этих случаях я выбираю удобство и понятность. Потому что главное для пользователя — решить задачу. Конечно, внешний вид интерфейсов влияет на опыт использования продукта. Я вовсе не призываю забить на красоту. Мы все хотим, чтобы наши продукты вызывали эмоции, ими было приятно пользоваться. Но в случае, когда надо выбрать между понятным и приятным глазу — принимайте решение в пользу понятного.

В наших сервисах пользователи решают свои рабочие задачи, поэтому удобство в приоритете. Могу себе представить какой-нибудь сервис развлекательного характера, где цена ошибки невелика, но очень важен внешний вид. Там весы могут склоняться в другую сторону. Но у нас все же не так.

В следующей заметке читайте про заблуждение «они обучатся».


Прошлые заметки этой серии
1. Начинающему проектировщику.
2. Общайся.
3. Презентуй свои решения.
4. Хочу все переделать.
5. Мне достался сложный проект.
6. Борем неуверенность.