Ошибки

12 апреля 2016, 16:45

Бесит, когда люди не умеют признавать свои ошибки. Мотивы не важны. Накосячил, тебе показали это — признай это, скажи «спасибо, мы исправимся». И все! Зачем всяко вывертываться, оправдываться? Ошибаться не стремно, стремно — отъезжать и не признавать ошибку. Это всегда выглядит некрасиво. Так делают слабаки.

Еще бесит покрывательство своих. Мол это плохо, если человек из твоей же компании заметил ошибку и сделал это публично. А что в этом такого? Если ты правда налажал, почему это надо как-то особо скрывать? Да, мы одна компания, мы одно дело делаем, но лично для меня нет двойных стандартов: на ошибку может указать любой и хоть где, лично или публично. Для меня все равны в этом плане, не вижу ничего плохого в указании на ошибку, даже публично. Так больше людей обратят внимание на ошибку, чем если сказать лично? И что? Какая разница? Ошибка уже есть, да, ты ее совершил, смирись. Не нравится, что указали на нее — так подумай в следующий раз подольше и сделай нормально. Публичное замечание иногда работает эффективней личного. Все ошибаются, не вижу в этом чего-то постыдного. Стыдно делать вид, что их нет, прятать их.

Мне иногда бывает печально за Контур, когда я вижу все это. Но так у нас бывает не всегда, иногда люди говорят «спасибо, исправимся». И исправляются! Это я тоже замечаю и ценю.

Надеюсь, что не нарушила никаких хитрых правил своей компании, и меня не попросят, как когда-то, удалить пост. Я хочу, чтобы в моей компании было больше людей, которые умеют признавать ошибки и работать над ними, а не закрывать глаза, отшучиваться и говорить о них шепотом в узком кругу. Мне приятно работать с сильными людьми.

6 комментариев

Ваня М

Признавать ошибки опасно тем, что эта ошибка может быть использована как аргумент в каком-нибудь споре, или другой конфликтной ситуации. И в результате человеку придется не только исправить что-то, но и пойти на уступки в будущем. От этого и защищаются непризнаванием ошибок.
Чтобы вот так вот просто соглашаться, люди должны чувствовать себя в безопасности, это зависит и от текущего контекста и от личного опыта.

Ольга Коновалова

На самом деле, те ошибки, о которых я писала, довольно очевидные и признаваемые. Я не говорю о сложных случаях, когда та сторона действительно считает, что ошибки нет, и вообще нужна дискуссия, чтобы это понять. Обычно это очевидные косяки, которые видны и понятны большинству. И именно поэтому такое юление бесит. И про уступки никакие речь тоже не идет, там все просто обычно. Хотела об этом в посте упомянуть, чтобы сильно не дискутировать в эту сторону, да позабыла :)

Миша О.

Еще бесит покрывательство своих. Мол это плохо, если человек из твоей же компании заметил ошибку и сделал это публично.

Могу помочь и каждый раз писать снаружи :−) обращайся

Ольга Коновалова

Да ты и так пишешь, тебя и просить не надо ))

Кирилл

Не могу сказать, что с чем-то принципиально не согласен, но несколько моментов отмечу.

По-моему, это редкое замечательное качество тактично указать на ошибку, не оповестив об этом весь околоток. Ведь она могла быть сделана по незнанию, случайно, второпях, да вообще как угодно без злого умысла. А когда тебя прилюдно макают в грязь за какую-то мелочь, это очень неприятно. Я бы не хотел работать с такими людьми.

Тем более, если есть возможность, как говорится, не выносить сор из избы. Вдвойне приятно, когда твой коллега таким образом помогает тебе сохранить лицо. В Контуре, насколько я помню, с проявлением эмпатии в таких случаях как раз были проблемы.

Ошибка ошибке рознь. Обычно мы каждый день их совершаем некоторое количество, что ж теперь, жить в постоянном страхе, что тебя публично уличат, унизят и разоблачат за каждый маленький случай, когда ты не придал значения, не успел, не доделал и получилось в результате не так, как кому-то кажется правильным?

В общем, у меня не склеивается картинка по твоему посту, возможно потому, что я не знаю контекста, а из-за этого ситуация выглядит описанной однобоко.

Ольга Коновалова

В твоих словах есть правда. И про сохранить лицо и что не надо сразу бежать кричать на весь околоток. Я тоже была всегда сторонницей позиции, что о косяках надо говорить лично, а хвалить публично. Поэтому на всякий случай дополню картину, вдруг и правда она не сложилась.

Обычно такие моменты бывают, когда сервис что-то там запустил, переделал промосайт, выпустил какую-то офигеть штуку, о которой говорит в соцсетях. То есть дело касается не каждодневных ошибок, а такие вот редкие вещи, о которых заявляется публично. Ну, может что-то пробегает в соцсетях и менее значимое. И тут бывают разные ситуации. Если я вижу что-то стремное из своего проекта, я конечно пойду да скажу конкретному человеку. И может помогу повлиять или исправить процесс, который допускает такие косяки. В твиттере отвечать не стану, ибо все свои под боком.

Второй случай, когда кто-то из другого проекта видит такой пост в соцсети, и он не знает, кто за это отвечает, кого искать, да и время свое на поиски тратить не хочется. И вот он прямо в соцсети и отвечает, что у вас тут косячок есть.

Третий случай, когда кто-то вообще снаружи, из другой компании видит косяк и тогда уж ему ничего не остается, как в той же соцсети и ответить, ибо он совсем народ из чужой компании не знает. Хотя, бывает, что знает кого-то и сообщает лично. Вообще, на самом деле, о косяках одни и те же люди сообщают то так, то сяк. Зависит от того, в какой момент увидели, куда удобней написать. То есть нет преследования цели непременно сообщить публично. Просто так иногда удобней. И вот в этих всех ситуациях кажется странно за публичность ругать, осуждать. Она бывает редко, это не как правило. Но что уж такого.

Ну и если говорить о самих ошибках, там не опечатки, не орфография, а низкое качество контента, дизайн, тексты. Причины этого могут быть разные. Миллион согласований фиг пойми с кем на выходе могут дать не то, что хотелось. Поторопились или еще что. Я знаю про нас, и у нас это процессный косяк, мы его пытаемся править, мы его обсуждаем, что-то пытаемся делать, но оно пока не излечено. И оно выдает вот такие штуки. То есть там не то чтоб автор виноват, там такая размытая коллективная ответственность. Ну и еще всякое.

Еще на всякий случай скажу, что у нас в проекте хороший дизайнер. Мы его любим и ценим. Я не хочу вдаваться в подробности процесса, почему получается иногда не то, что хочется, чтобы как раз никого не обидеть, но там вовсе не один дизайнер замешан. Дизайнер как раз у нас переделывает косяки, выносит большие нагрузки, миллион обсуждений фиг пойми как. С него пыль сдувать надо. Он молодец.

Про Контур в целом. Бывает, что у нас любят постебать. В дизайнерском чате часто. Бывает, что нет и по делу. Но чаще все сводится с стебу. Почему пишут в чат, а не лично? Я так иногда делаю, когда не знаю, кого допрашивать, кто чем там занимается. А через чат можно найти нужных людей. Я обычно пишу об ошибках без эмоций и конструктивно. Когда знаю, к кому, или в какой проект хотя бы, то предпочитаю сказать человеку из проекта. Как-то так. Но я не стремаюсь, если не знаю, кто виноват в чат написать. Это не будет для меня преградой, я себе это не запрещаю и думаю, что ничо такого нет, если так поискать конечного человека.

И вот бесит, когда начинают даже в редких случаях говорить, что это плохо, так не надо писать, или когда пытаются оправдывать ошибку. Мне кажется, на это надо спокойно реагировать и признавать, коли есть. Так по-честному.

Кирилл

Ну в данном контексте, да, согласен. Лучшая стратегия тут признать ошибку и все.

Рамиль

И не работать с мудаками. Уж простите.

Игорь Луканин

А нашёлся умелец переносить тире на следующую строку? :)

https://twitter.com/skbkontur/status/719481123718479872

Ольга Коновалова

Всех нашли, все хорошо.