Антиква и полезные советы

1 февраля 2015, 23:04

Сегодня я рисовала антикву. Подопытными были синяя тушь кохинора и перо с циферкой 5.

В конце написала пару строк тушью из набора, чтобы показать, на что я жаловалась. Вот, смотрите, лапки:

А еще я ушатала держатель пера, трещина пошла :(

Из нового. Посмотрела уроки Пола Антонио, там есть несколько интересных штук. Например, как он линует бумагу под письмо. Или вот он говорит, что не любую тушь можно в перьевые ручки заливать, акриловую нельзя. Кохинор у меня акриловая, к примеру. Еще он иногда в начале письма макает кончик перьевой ручки в воду, чтобы тушь потекла. А если набрал многовато туши, вытирает о тряпочку излишек, чтобы не было капли. Но он прямо макает перо в тушь. Если ее кистью набирать, как теперь делаю я, то капать не должно. Еще кое-где пишут и показывают, что на перья иногда цепляют держатель туши, такая скобочка сверху. Это чтобы туши можно было побольше набрать, и она быстро не стекала. На счет стекания — с неширокими перьями проще, у них тушь подольше держится, хватает нормально, можно строчку написать. А с широкими пока не научилась. По одному зачерпыванию туши на каждую букву вообще не круто.

Хочется уже добыть больших плотных гладких листов А4. На акварельной бумаге дюже недобно, зерно ведет перо не туда. Прямо борьба с бумагой. Она сопротивляется, а я мучаюсь. Ну и держатель пера скоро надо будет новый. Недолгая у него жизнь вышла. Кстати, когда промываешь перо, важно держатель не мочить. Дерево разбухнет и потрескается, как у меня. Но я вроде бы старалась, а все равно треснул.

Каллиграфия       Ctrl       Неведомая фигня

3 комментария

Ваня М

Самое простое — держать рядом бумажку, и после макания пера в тушь оставлять на ней каплю, которая бы сделала кляксу на бумаге. И да, если перья без скобочки сверху, очень грустно.

И еще попробуй обязательно шрифты с засечками широким пером — они вообще классные)

Ольга Коновалова

Если каплю смакивать, то на пере мало туши остается, потому что если макаешь в баночку вертикально, сверху на пере мало туши, да еще снизу обмакнешь. Если же кисточкой класть тушь сверху, ее там много держится, но сбегает не сразу :) У меня только с кисточкой получилось :)

Шрифты всякие попробую :)

Юлия

Для тренировок очень советую бумагу для черчения под маркой Ашана) Она очень дешевая и идеально подходит. Есть А4 и А3
Еще первое время хорошо помогает линовка по вертикали)

Ольга Коновалова

О, спасибо :) Я кстати купила альбом для тренировок как раз для черчения, правда не в Ашане. Нравится.

Вадим

И макать по-разному можно. В армии, например, после того, как обмакивали перо в тушь, проводили его верхней стороной по тряпочке. Чтобы исключить кляксы можно погрузить перо в тушь буквально на миллиметр и подержать так секунд пять. Оно само наберет столько туши, сколько сможет. На бумажку набирали тушь и вносили в рейсфейдер (или в перо с тушедержателем — это как раз та скобочка сверху пера), все остальные перья — макали. Если набирали в стеклянный рейсфейдер — то тоже вытирали обязательно.
По бумаге писали самой разной — обычной писчей, чертежной, ватманам разным. Очень важно — не касаться бумаги руками, даже чистыми, подкладывали лист бумаги под ладонь во время работы. Иначе может и растекаться, могут оставаться следы, с которых тушь скатывается.
Больших выборов туши не было, на первом месте были спиртовые китайские, потом шли наши спиртовые, казеиновые, водные. Цветная тушь всегда проверялась в работе. Если растекалась на обычной писчей бумаге, то с ней просто не работали.
Большая часть работы производилась обычными чертежными перьями. За неделю (буквально) перо об бумагу стачивалось то излома.
Много работали перьями типа Рэдис плоскими и с закругленными концами, но с ними работать — просто мученье.
А практически вся писанина была 21-м пером — его при правильной заточке и полировке легко привести к толщине от 0,1 мм до 2 мм.
Причем, в отличие от единичек, на них и туши набиралось много и мягкость была вполне предсказуемой.
В общем, ностальгия...

Ольга Коновалова

Ничоси :)