Каллиграфия

1 февраля 2015, 6:02

Сначала у меня появились офигенные перьевые ручки. Писать ими легко, никакой особой подготовки не нужно, все происходит само. Чернила стекают равномерно, перо скользит по бумаге прекрасно — красота!

В среду я забрала их с почты, радостно наинстаграмила несколько картинок с буквами, в четверг прихожу на работу, а там вон что:

Кто-то мне подкинул целый каллиграфический набор. В нем держатель для перьев, 10 перьев разной ширины, голубая тушь и плотные листочки бумаги. Я до сих пор не знаю, от кого это. Но все равно спасибо :) Это очень мило.

На практике выяснилось, что голубая тушь ведет себя плохо. На любой бумаге штрихи растекаются лапками. Сначала у меня вообще не выходило с ней поладить, она быстро стекала пятном на первой букве, а на следующую уже не оставалось. Хотя я выбирала неширокое перо и рисовала небольшие буквы. То, что дело в туши, а не в бумаге, мне подсказали мои перьевые ручки, их чернила вели себя хорошо на разных поверхностях, хоть и не на всех.

Поэтому на следующий день я купила тушь двух видов. Одну фирмы Гамма, 70 мл, зеленую, потому что не было черной, синей, коричневой. Она самая дешевая, 23 рубля. И еще целый наборчик туши Koh-i-noor, 6 цветов по 20 мл, поштучно они по 75 рублей. Попробовала писать ими на работе, выяснилось, что зеленой Гаммой я вообще не могу ничего сделать, стекает, как вода. Но она не расползалась лапками по бумаге. А вот кохиноровской вполне удалось писать, хоть и очень коряво, явно было что-то не так.

Так я дожила до выходных. Сегодня прикупила уж совершенно точно хорошую тушь, которая должна вести себя хорошо, и если с ней что-то было бы не так, виной тому были бы исключительно мои руки. Это тушь Winsor&Newton, фиолетовая, потому что не было черной, 30 мл. Стоит дофига, 218 рублей. Но ею можно заправлять мои перьевые ручки, а не только пером писать. И вот сейчас я обстоятельно испробовала всю тушь снова. Я догадывалась, что я как-то не так ей пишу, поэтому и не выходит ничего. И вот раз за разом стало получаться лучше. Больше всего мне понравилось, как вела себя Winsor&Newton, она будто гуще всех, но это заметно только, когда пишешь. Она долго держится на пере, можно было несколько предложений написать с одного обмакивания в тушь. Но все равно получалось у меня не совсем уж прекрасно.

Потом я наконец-то наткнулась на правильную статью. В ней написано, как нужно черпать тушь. Оказывается, нельзя макать перо в тушь! Кто бы мог подумать. Надо зачерпывать тушь тонкой кистью и капать на верхнюю поверхность, в ложбинку, и по всему верху до кончика. То есть все перо не должно быть в туши. Иначе она как раз стекает каплями и все портит. Тушь при этом надо во что-то наливать, не стоит держать баночку открытой, тушь быстро сохнет. Я пользовалась обычно палитрой, накапала туда и добавляла, когда тушь заканчивалась. А еще нужно периодически промывать перо, пока пишешь, и вытирать тряпочкой, потому что тушь на пере подсыхает, и новая начинает хуже сходить с пера.

После этого все чудесным образом встало на свои места. Стало получаться даже треклятой зеленой Гаммой. Но она все же водянистая, прямо буэ. Кохинором писать стало просто офигенно! Она стекает чуть быстрей чем W&N, и при неправильном зачерпывании мне это немного мешало. Но теперь все стало прекрасно. W&N при правильном зачерпывании стала стекать чуть хуже. Ее чаще нужно черпать кисточкой и чаще промывать. Она не всегда хочет сбегать с пера, даже если еще есть в ложбинке. Потому что она погуще. Но я все равно могла ей нормально писать. Голубой тушью из набора писать стало возможно, но она так и растекается лапками при высыхании. Итак, тушь кохинора пока что моя любовь.

В той же прекрасной статье про кисточки и тряпочки было написано, что писать можно начинать на акварельной бумаге. Ее и взяла. Я пока мало искала статьи и уроки по каллиграфии, писала по тому, что первое нашлось. Здесь для разминки попробовала разные штрихи рисовать. Почти весь лист — фиолетовая тушь W&N.

А здесь уже буковки. По-хорошему, я должна была расчертить бумагу карандашом и писать по линиям, как в первом классе :) Но я заленилась, скорей хотелось пробовать, только полстроки прочертила. Поэтому строчки косые, буквы разного роста. На акварельной бумаге сложновато, зерно иногда ведет перо куда-то не туда, приходится держать перо жестче, хотя положено держать легко. Зато ложится и впитывается хорошо. Часть листа это тушь W&N, часть — коричневая кохинор. Фото тут листаются.

На пере написана цифра 3½. С миллиметрами связи не обнаружила никакой. Ширина пера около 1 мм.

А тут попробовала в блокноте с гладкой плотной бумагой. Подозреваю, что такая и должна быть бумага для каллиграфии. Перо по ней скользит обалденно.

Здесь на первой фотографии слева предательская тушь Гамма, потом любимая кохинор, потом непослушная голубая из набора, ну и хорошая winsor&newton.

Если вы знаете хорошие статьи или видео по каллиграфии, кидайте в комментарии.

7 комментариев

Миша О.

Мы никак с перьями не справимся, тушь с них льется и все, никакой разной ширины не выходит. Точнее выходит в момент «тушь вот-вот кончится», он длится одну букву примерно.
Попробую наливать тушь в дырку, так я конечно макал.

Какие перья брать? У нас какие-то по 50 рублей штука всех размеров, что были.
Какая у тебя бумага?

Как это ты забрал их в среду? Они у тебя в НГ были же…

Ольга Коновалова

Перья у меня тоже самые обычные. Точно такие же, как в наборе, продаются рублей по 30. Бумага пока та, что найду в шкафу :) У меня много блокнотов. Хороши писать на плотной гладкой бумаге, но не глянцевой совсем уж. На А4 перьевые ручки пишут некрасиво, текут, так что на ней я даже перья не пробовала. В блокнотах чаще бумага подходит, она там гладкая, хотя часто и тонкая. Советуют купить хорошую А4 пачку, которая для принтеров каких-то там, у ней бывает плотность не 80-90, как у обычной А4, а 150, например и больше. Вот я ее хочу купить и попробовать.

Про то, что перья в НГ были, это ты попутал :) Мы их обсуждали, я говорила, что как-то в Мск давно хотела их купить и не купила. И показывала свою заметку в эверноуте про них, какие надо брать.

Миша О.

Офигеть. Оно помогло, да. Тушь из капельки не льется, а пишется. Ты нас спасла!

Ольга Коновалова

Да! Это совершеннейшая магия! :)

Саша

Я больше всего пользовалась гаммовской черной тушью, когда писала плоским пером. В общем-то было ничего.
Но потом перешла на острое, и оказалось, что вся тушь с неё просто падает каплей, и даже цветная кохиноровская. Не понимала, как же вообще можно писать, когда буквально одна буква и всё — тушь утекла.. А мне нравится именно гибкое острое перо, у которого очень широко расходятся усики. В итоге оставила открытыми на несколько дней баночки с кохиноровской тушью, и ура! Стало гораздо лучше!
Синяя и желтая уже высохли, красная почему-то дольше сохнет.
Еще купила зелёную в очень классной стеклянной бутылочке, но она оказалась гаммовская :( цвет хороший, но правда, как вода. Жду, когда высохнет..
У вас хоть и давняя статья, но если увлечение еще не прошло, то может пригодится :)

Ольга Коновалова

Интересный лайфхак про засушивание :) Я что-то временно забросила и каллиграфию, и рисование. Но, думаю, что вернусь еще. Кстати, я тогда купила чудные чернила Pelikan http://getpen.ru/pelikan-4001-62-black/i/2234 Ими у меня хорошо выходило и перьями, и перьевыми ручками.

Саша

p.s. оказалось еще паркеровская ничего пишет, но по-моему засохший кохинор все же лучше

Саша

Спасибо, если встречу такие чернила, куплю :)

Анна

Ольга, спасибо вам за статью, замечательная, очень помогла)

Ольга Коновалова

;)

Олег Дизус

Такая проблема может быть из-за масла, которым покрывают перья на производстве. Или из-за жира с пальцев. Попробуйте несколько раз промыть кончик (чуть выше дырочки) в спирте или в средстве для мытья окон, и после каждого промывания протереть нетканной сухой тряпочкой. После этого ни в коем случае, не трогайте перо пальцами. Должно помочь.

Ольга Коновалова

Проблемы уже нет. Прошло почти 2 года :) Еще советуют обжигать новые перья, где-то читала, что воском их покрывают. Теперь все хорошо с ними. Но все равно спасибо :)