Простоту любят все

30 ноября 2016, 1:40

У нас в Контуре многие знают, кто такой Максим Ильяхов и любят инфостиль. Я тоже. Чтобы понять, чем хорош инфостиль, надо погрузиться, проникнуться, почитать много всего на эту тему. После этого вы не сможете его не любить.

Все то, чему учит Максим, основано на простой логике и здравом смысле. Даже без особых знаний до некоторых вещей можно дойти самому. Например, простота.

Люди легче воспринимают простую незамысловатую речь. Навороченные обороты никто не любит. «Кто ясно мыслит — ясно излагает». И это ценно. Канцеляризмы, язык нормативных документов сложны. Вот, например, цитата из статьи:

В соответствии с положениями статьи 346.23 НК РФ налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, представляется организациями и индивидуальными предпринимателями один раз в календарный год (налоговый период) по его окончании.

Как можно было бы сказать проще:

Статья 346.23 НК РФ говорит, что организации и индивидуальные предприниматели на УСН сдают налоговую декларацию после окончания каждого года.

Может быть и мой вариант не идеален, но читать уже проще. К сожалению, некоторые по-прежнему считают, что бухгалтеры привыкли к сложным оборотам и любят читать конструкции из первого примера. Я не преувеличиваю, так и говорят, что они любят такой язык. Да ладно! Как можно это любить? Это можно разве что навязать. Наверняка у бухгалтеров не было выбора, никто их не спросил, что они любят. Они вынуждены жить среди этого.

На тексты законов мы не можем влиять, но зачем тащить этот язык в интерфейсы? Говорите проще. Если у бухгалтеров непростая сфера, где черт ногу сломит, это не значит, что не надо упрощать им жизнь. Наоборот, если постараться написать понятно, они это оценят. Среди кучи сложностей ваша простота будет им бальзамом на душу.

То же самое касается интерфейсов. Часто говорят, что бухгалтеры привыкли к сложной 1С, жизнь у них такая, им не страшны непонятные интерфейсы. Мне кажется, что так можно говорить только от лени. Если ты дизайнер, ты должен уметь сделать сложное простым. Когда оно супер-сложное — у тебя просто задача чуть посложней, но она никуда не делась. В общем-то это твоя работа, не надо от нее увиливать.

Все это можно распространить и на другие непростые сферы со своими языковыми или интерфейсными особенностями.

Все люди любят простое. Сложное им часто навязывают. Не продолжайте эту традицию. Не оправдывайте свои плохие решения тем, что люди уже окружены таким языком или таким поведением интерфейсов. Перенимайте хорошее, а не плохое.

1 комментарий

Константин

А ведь и правда. Стоит задуматься